Программа развития музея БОУ НПО «Профессиональное училище №65»

с. Седельниково, Омской области

на 2013-2017 годы

 

                                                                                          

Принятые сокращения:

БОУ НПО – бюджетное образовательное учреждение  Омской области начального профессионального образования

ОУ – образовательное учреждение

ОФ – основной фонд

ВФ – вспомогательный фонд

 

 

                                                      Паспорт программы        

 

Наименование программы

Программа развития музея образовательного учреждения  «Орудия труда крестьянского подворья» на 2013 - 2017 годы (далее Программа)

 

Заказчик  программы

Администрация БОУ НПО «Профессиональное училище №65»

Разработчик программы

Преподаватель  истории Ивачева Татьяна Петровна

Цели Программы

Изучение основ музееведения и исторического краеведения, разработка основных этапов развития музея истории, формирование у обучающихся мотивации к сохранению традиций способствующих воспитанию патриотизма, любви к Родине, родному краю.

создание условий для воспитания патриотических, нравственных и гражданских качеств обучающихся на основе восстановления и развития исторических, культурных и хозяйственных традиций прошлого и современности России, региона и родного края.

 

Задачи программы

1. Изучить основы музееведения и исторического краеведения, выявить наиболее перспективные формы и методы работы музея.

2. Проанализировать опыт работы музеев.

3. Выявить наиболее приемлемые варианты работы музея, а также апробировать новые формы активизации познавательной активности обучающихся.

4. Разработать поэтапный план развития музея образовательного учреждения.

5.Приобщение обучающихся к богатству общечеловеческой культуры, духовным ценностям своего народа.

6.Формирование самосознания и ценности человеческой жизни.

7.Сохранение окружающей среды, природы, памятников культуры, духовных и материальных ценностей своего народа.

8.Воспитания уважения к людям старшего поколения.

9.Привитие навыков научно-исследовательской, поисковой работы с историческими, литературными, архивными источниками; формирование умения вести документацию.

10.Оказание помощи  воспитателям, классным руководителям, преподавателям и мастерам производственного обучения в использовании музейных материалов в учебно - воспитательном процессе.

11.Способствовать развитию логического мышления, наблюдательности, воображения, творческой инициативы.

12.Формирование гражданской ответственности к общественным ценностям.

13. Утверждать в сознании и чувствах ребят уважение к традициям, культурному и историческому прошлому своей страны, своего края;

14.Прививать школьникам чувство  гордости, глубокого уважения и почитания символов Российской Федерации и исторических святынь Отечества;

15. Создавать условия для самовыражения, самореализации каждого члена  школьного коллектива, через конкретные дела патриотической направленности.

 

 

Сроки реализации Программы

 

2013 -2017 г.г.

Исполните

ли и соискатели

Администрация, руководитель музея, Совет музея, преподаватели ООД, спецдисциплин, мастера производственного обучения, воспитатель, библиотекарь, социальный педагог, классные руководители.

 

Участники программы

Обучающиеся 1,2,3 курсов, администрация, руководитель музея, Совет музея, преподаватели ООД, спецдисциплин, мастера производственного обучения, воспитатель, библиотекарь, социальный педагог, классные руководители.

 

Источники финансирования

Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов  являются:

-         Внебюджетные средства образовательного учреждения;

-         Бюджетные средства образовательного учреждения;

другие источники в соответствии с законодательством РФ.

 

Ожидаемые конечные результаты

Формирование следующих компетентностей у обучающихся:

  • коммуникативная компетентность: выработка способности взаимодействовать с другими людьми и, прежде всего,  при решении социальных проблем;
  • компетентность в учебно-познавательной деятельности (исследовательская компетентность): самостоятельный поиск и получение информации из различных источников, умение ее анализировать, критически мыслить и т.д.;
  • морально-нравственная компетентность: совокупность морально-этических знаний и умений определять и оценивать свое поведение, опираясь на моральные нормы и этические понятия, соответствующие гуманистическим и демократическим ценностям и др.;
  • когнитивная компетентность:  готовность учиться всю жизнь как основа непрерывной подготовки  в профессиональном плане, в личной и общественной жизни;
  • компетентность в социальной сфере: анализ собственных профессиональных склонностей и возможностей, понимание личной ответственности за будущее страны, уважительное отношение к Родине, толерантное отношение к окружающим и т.д.

В результате осуществления Программы ожидается:

- выработка и проведение единой политики в области формирования патриотизма в училище

-создание постоянно действующей системы патриотического воспитания, включающей в себя соответствующие структуры, осуществляющие комплекс мероприятий по формированию у обучающихся определенного мировоззрения, основанного на демократических ценностях, благородстве и любви к своей Родине, к своему народу, своему родному краю и  постоянной готовности к ее защите;

- закрепление в содержании образования таких ценностей, как права и свободы человека, мир, уважение к истории Российской Федерации и ее народов, ответственность, толерантность, отказ от насилия, межкультурный диалог.


ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

По развитию музея образовательного учреждения.

 

Мероприятия

сроки

ответственный

содействие

1. Организационная работа

 

1.1.

Косметический ремонт музея и музейного хранилища

Сентябрь2013 г.,

Ежегодно по мере необходимости

Руководитель музея

Зав.хоз

1.2.

Утепление окон

Сентябрь 2013 г.

Руководитель музея

Зав.хоз

1.3.

Ремонт осветительной аппаратуры

2013 г.

Руководитель музея

электрик

1.4.

Выбор совета музея

Ежегодно

сентябрь

Руководитель музея

Зам. директора

1.5.

Разработка и утверждение плана работы музея

Ежегодно сентябрь

Руководитель музея

Актив музея

1.6.

Работа с активом музея (обучение руководителей фондовой, лекторской, поисковой и исследовательской секций)

 

 

Ежегодно Сентябрь – октябрь

Руководитель музея

Классные руководители, мастера п/о, преподаватели

1.7.

Оснащение музея  расходными материалами

 

 

Ежегодно Сентябрь

Руководитель музея

Директор, гл. бухгалтер

1.8.

Подготовка отчета о работе музея

Ежегодно июнь

Руководитель музея, актив музея

 

1.9.

Расширение  социального партнерства

Постоянно в течении года

Руководитель музея

Директор, заместитель директора

1.10

Ремонт мебели музея и музейного хранилища

По мере необходимости

Руководитель музея

Зав. хоз, слесари.

1.11

Разработка и утверждение нормативно-правовых документов по деятельности музея

Ежегодно Сентябрь, октябрь

Руководитель музея

Директор, заместитель директора, секретарь.

2. Работа с музейным фондом

 

 2.1

Сохранность фондов, их хранение и экспонирование

Постоянно в течении года

Руководитель музея, актив музея

Охрана ОУ

2.2.

Пополнение фондов музея

Постоянно в течении года

Руководитель музея, актив музея

Коллектив обучающихся, инженерно-педагогический коллектив, гости, ветераны ОУ, население.

2.3.

Переучет основного и вспомогательного фонда

Ежегодно февраль

Руководитель музея, актив музея

 

2.4.

Оформление справочной картотеки

Постоянно в течении года

Руководитель музея, актив  музея

секретарь

2.5.

Подбор наглядного материала для проведения уроков

Постоянно в течении года

Руководитель музея

Преподаватели и мастера п/о

2.6.

Оформление новых экспозиции

ежегодно

Руководитель музея

 

2.7.

Ведение записи в книгах основного и вспомогательного фондов.   

Постоянно в течении учебного года

Руководитель музея, актив  музея

 

2.8.

Шифровка и регистрация экспонатов.

Создание  электронного каталога музейных экспонатов.

Постоянно в течении учебного года

2014-2017 гг.

Руководитель музея, актив  музея

 

2.9.

Приобретение оборудования, обеспечивающего показ и хранение  собранных коллекций.

Оснащение компьютером

Приобретение мультимедийного оборудования.

Приобретение специального оборудования для хранения и экспозиции экспонатов ОФ и ВФ

2014 г.

2015г.

2016 г.

Руководитель музея, актив  музея

Директор, гл. бухгалтер

2.10

Профилактика фондов музея: проветривание, удаление пыли, влажная уборка.

Постоянно в течении учебного года

Руководитель музея, актив  музея

Обслуживающий персонал

3. Поисковая, научно-исследовательская работа.

3.1.

Пополнение фондов музея предметами старинного быта, документов, фотографий,  одеждой, орудиями сельскохозяйственного назначения и многими другими  предметами и материалами.

Постоянно

Руководитель музея, актив  музея

Коллектив обучающихся, инженерно-педагогический коллектив, гости, ветераны ОУ, население.

3.2.

Сбор материала для новых экскурсии

 в течении учебного года

Руководитель музея, актив  музея

Коллектив обучающихся, инженерно-педагогический коллектив, гости, ветераны ОУ, население.

3.3.

Помощь в написании исследовательской работы

 в течении учебного года

Руководитель музея, актив  музея

Преподаватели, население

3.4.

Участие в конкурсах, НПК училища, района, области, России и международного значения.

По плану работы училища и других организаций организующих конкурсы и НПК

Руководитель музея, актив  музея

Заместитель директора, гл. бухгалтер

3.5.

Ведение летописи  главных дел и событий

Постоянно

Руководитель музея, актив  музея

 

3.6.

Наглядное оформление музея по истории края

Постоянно

Руководитель музея, актив  музея

Заместитель директора

3.7.

Организация и участие в составе археологических экспедиций

Ежегодно Июнь, июль, август

Руководитель музея, актив  музея

Директор, гл. бухгалтер, зам. директора

3.8.

Работа в архивах разного значения.

В течении учебного года

Руководитель музея, актив  музея

Библиотекарь, заместитель директора

3.9.

Постоянное использование научных исследований обучающихся в работе музея, училища, при проведении внеклассных мероприятий, занятий теоретического и профессионального цикла

Постоянно в течении учебного года

Руководитель музея, актив  музея

Преподаватели, мастера п/о

3.10.

Работа с одаренными детьми.

Постоянно

Руководитель музея, актив  музея

Преподаватели, мастера п/о, соц. Педагог, кл. руководители

4. Экскурсионно-просветительская работа

 4.1

Обзорная экскурсия по музею

Ежегодно сентябрь для  обучающихся 1 курса

Руководитель музея, актив  музея

 

 4.2

Тематические экскурсии по музею

 В течении учебного года. По плану работы училища, преподавателей, мастеров п/о, классных руководителей, соц. Педагога, воспитателя, библиотекаря.

Руководитель музея, актив  музея

 

4.3.

Организация и проведение выставок за пределами музея, образовательного учреждения

По плану работы училища,  в рамках социального партнерства

Руководитель музея, заместитель директора

Директор, заместитель директора, социальные партнеры

4.4.

Проведение  экскурсий для гостей училища

В течении учебного года

Руководитель музея, актив  музея

Директор, заместитель директора. Социальные партнеры

4.5.

Проведение экскурсий для  учащихся общеобразовательных школ, детских садов, социального центра «Родник»

В течении учебного года

Руководитель музея, актив  музея

Социальные партнеры

4.6.

Проведение уроков мужества и других уроков.

Ежегодно октябрь, февраль, май.

По плану работы ОУ, музея, пед. Работников.

Руководитель музея, актив  музея

Преподавтели, преподаватель –организатор ОБЖ, кл. руководители

5. Развитие сетевого взаимодействия.

5.1.

Подготовка материалов для сайта училища

 Ежегодно Ноябрь, январь, март, май.

Руководитель музея, актив  музея

Секретарь, заместитель директора, сетевой координатор сайта

5.2.

Работа с электронными архивами в сети интернет

Постоянно, по плану работы музея

Руководитель музея, актив  музея

секретарь

5.3.

Ведение переписки

Постоянно, по плану работы музея

Руководитель музея, актив  музея

Секретарь, библиотекарь

5.4.

Работа в социальных сетях

постоянно

Руководитель музея, актив  музея

Секретарь, преподаватель информатики

5.5.

Участие в работе  сетевых проектов

постоянно

Руководитель музея, актив  музея

преподаватель информатики

5.6.

Подготовка и размещение материала в СМИ

постоянно

Руководитель музея, актив  музея

Секретарь, заместитель директора, сетевой координатор сайта

5.8.

Создание виртуального музея

Октябрь2013 г. постоянное обновление и дополнение

Руководитель музея, актив  музея

Секретарь, заместитель директора, сетевой координатор сайта

         

9.Информационная работа

 9.1

Оформление  информационных стендов

постоянно

Руководитель музея, актив  музея

Зам. директора

 9.2

Издание буклетов, информационных листков, газеты.

 По плану работы  ОУ,  музея.

Руководитель музея, актив  музея

секретарь

 9.3

Наглядное оформление музея по истории края

постоянно

Руководитель музея, актив  музея

Зам. директора